Автобусы Киева

Форум
Текущее время: 18.11.2017 19:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛАЗ-А292. Низкопольная гармошка
СообщениеДобавлено: 06.10.2008 20:28 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
Очень долгожданный и необходимый типаж автобуса для Киева! Имеем первый опыт и первые впечатления.. Какие они?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.10.2008 00:25 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 18.08.2008 22:35
Сообщений: 271
Откуда: Kiev, Ukraine
Сделанный практически за несколько недель конструкторами ЛАЗа из кузова троллейбуса ЛАЗ-Е301, первый ЛАЗ-А292 уже 19.02.2007 проезжал транзитом через Киев.

19.03.2007 возле Украинского дома была проведена презентация ЛАЗ-А292.

Чуть позже было принято решено закупить 15 сочленённых автобусов ЛАЗ-А292, и уже в конце октября-начале ноября 2007 года 14 машин прибыли в Киев (в АП-6 и АП-2).

Первые машины были презентованы на открытии новой троллейбусной линии по ул. Жилянской (и переводе на одностороннее движение Жилянской/Саксаганского) 27.10.2007.
Поскольку машина не была сертифицирована, то автобусы новой модели не могли выезжать на маршруты, и они вынуждены были проставить в парках аж до декабря месяца.

15-я машина постоянно ездила со Львова в Дмитров (Московская область) на полигон, и в конечном итоге в Киеве оказалось 14 машин.

19.12.2007 автобусы ЛАЗ-А292 вышли на киевские маршруты (АП-2, АП-6).

Список автобусов.

АП-6 (9 машин):
4603 АА 0418 АА Y8AA292D170000003
4606 АА 0419 АА Y8AA292D170000004
4608 АА 0424 АА Y8AA292D170000005
4610 АА 0417 АА Y8AA292D170000001
4611 АА 0423 АА Y8AA292D170000006
4612 АА 0422 АА Y8AA292D170000008
4615 АА 0425 АА Y8AA292D170000011
4617 АА 0420 АА Y8AA292D170000009
4618 АА 0421 АА Y8AA292D170000013

АП-2 (5 машин):
4295 АА 0500 АА
4296 АА 0522 АА
4297 АА 0524 АА
4298 АА 0525 АА
4299 АА 0549 АА

Автобусы работают на маршрутах №№ 101, 99 (АП-6), 33, 81, 79, 58э (АП-2).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 09.10.2008 22:04
Сообщений: 9
Расскажите, как передаеться у него момент от двигателя к колесам? Какая ось ведущая, тип трансмиссии, расположение основных агрегатов?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 08:11 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
Хмм... несколько удивили)))
за последнее время на разных форумах уже стал привыкать , что тех часть и конструкторские идеи мало интересуют форумчан... тлько и слышно " Фотки давай!" а что за фотками? и чем отличаются часто внешнепохожие машины, мало вникают мужики..

выкладка по А-292 ожидается на самом сайте, НО опережаю события и размещаю описание машины здесь

Есть машины, которые поражают своим появлением, первой неожиданной для публики презентацией, или случайной встречей на улице ещё с табличкой «Испытание», но это всё не о герое этой статьи.
После шокирующего успеха, с которым ЛАЗ новой генерации «Сити», выехал на маршруты Киева, и пассажиры смогли оценить по настоящему европейский BUS, появление его длинной версии с гармошкой, было не просто прогнозируемо, а более чем ожидаемо. Сперва, в версии троллейбуса, ибо сначала именно троллейбусов требовал главный заказчик завода – «Киевпасстранс». После этого фактически ни у кого уже не было сомнений, как будет выглядеть новая автобусная гармошка от ЛАЗа. И осенью 2007года она появилась в официальной презентации на московском автосалоне. Таки да, был взят без отличий готовый троллейбусный кузов и начинён автомобильными агрегатами. Привычный уже, для ЛАЗов последних лет, немецкий двигатель Дойтц - мощностью 285л.с. в паре с шестиступенчатым гидротрансформатором от ЗФ, без отличий от стандартной 12 метровой версии находится в задке слева. НО! Ведущие колёса только третьей оси! Что это значит понимают только специалисты, ибо силы действующие на узел сочленения при толкающем прицепе, постоянно норовят сложить автобус, а что бы этого не произошло, сложнейшая система электроники с множеством датчиком и сервоприводов постоянно контролирует положение первого и второго вагонов относительно друг друга. Да, это всё давно применяемо в лучших западных марках, и то, что ЛАЗ работает с такой начинкой, говорит о высоком уровне завода. Эта же гармошка, но без электронных мозгов, её механическая часть уже давно была обкатана на троллейбусах, а теперь значительно подорожав, появилась и на автобусе.
А он, на удивление своим габаритам, при длине в 18,7 метра более чем резв! Автобус, даже при полной загрузке, браво стартует, именно стартует, а не трогается с остановок, и с характерным присвистом турбированного мотора хорошо вписывается в динамичный современный поток.
Первый десяток автобусов, которые заводские маркетологи назвали «Сити ЛАЗ-20» стояли в заводском цехе готовыми уже в сентябре 2007 года в ожидании сетрификации первой пилотной машины, и лишь зимой вышли на маршруты в Киеве.
Ну, что, прокатимся, просто как пассажиры на львовской гармошке нового поколения? Тот же приятный современный дизайн, что и в 12 метровой модели нас ждёт внутри. Несколько удивляет, хотя именно такую планировку имеют все западные аналоги, расположение сидений в прицепе. У обеих дверей прицепа отсутствуют накопительные площадки! Сидения стоят строго по два, и лишь перед гармошкой с обеих её сторон, по одному сидению, что напоминает сдвинутую внутрь кузова площадку третьей двери. В самой гармошке довольно удобно, четыре вертикальных поручня по периметру, и занятные, но весьма удобные небольшие потолочные поручни внутри самой гармошки. А небольшие глухие без форточек окна с обеих сторон гармошки являются и аварийными выходами, над которыми расположены специальные молотки для разбивания этих стёкол. Впрочем, водители, оные изымают сразу же от наших ретивых граждан.
В процессе поездки чётко замечаем, что зона гармошки самая ненагруженная, пассажиры, скапливаясь в дверях, не желают проходить внутрь и в гармошке «гуляет» место даже в самый час пик. Зато в дверях…. Сильные рычаги широких половинок дверных проёмов мощно отсекают висящих на подножке.
Внутри салона, когда нас там 200 человек, весьма жарковато летом, узких форточек явно не хватает для вентиляции на остановках, хотя в движении из них достаточно сильно дует. А принудительной вентиляции, такой как в троллейбусном кузове, почему то нет…
Снова сэкономили на оборудовании салона, и у дверей нет ни стеклянных, ни пластиковых экранов, и не стоит протягивать ноги сидя у дверей,- их или придавит или запачкает грязная снаружи дверь… НО это, как и отсутствие принудительной вентиляции, не конструктивные недостатки, а желание заказчика дешевле получить красивую конфету… Жаль..
А что говорит водитель? Его место не изменилось против модели 183, всё так же удобно и легко в управлении, практически не чувствуется длинный габарит, хватает мощности мотора и лёгок руль. Вот только жалуются водители на качество сборки машины в целом, и явную нехватку отопления зимою…. Хочется верить, что эти жалобы, как детские болезни, минут с наращиванием производства новой модели. А что таких мега – бусов очень много нужно Киеву, не вызывает никаких сомнений, сегмент автобусов особо большого класса, к которым и относится модель А -292 D1 не менее 250 штук.
В целом, очень запоздалое, но радостное событие, что муниципальные линии наконец пополняются новыми современными большими автобусами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 08:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 09.10.2008 22:04
Сообщений: 9
Значит правда, что автобус сделан по толкающей схеме. Неужели это было проще, чем сделать гидротрансмиссию с приводом на среднюю (вторую) ось? Все равно на автобусе стоит автомат-коробка с гидротрансформатором, да и гидропривод не так сложно было бы найти (тот же MTU), Мерседес, Скания делали такие автобусы. Интересно, как поведет себя автобус при отказе системы противоскладывания? Как устроен механизм сочленения, что-то не нашел схем нигде (может плохо искал)? Силовые приводы сочленения гидравлические?
Все хочу проехаться на этом автобусе, но все недосуг, тем более в моем обычном регионе обитания они не ходят.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 08:42 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
Неужели это было проще, чем сделать гидротрансмиссию с приводом на среднюю (вторую) ось? Все равно на автобусе стоит автомат-коробка с гидротрансформатором, да и гидропривод не так сложно было бы найти (тот же MTU), Мерседес
СДЕЛАТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНО ОСТАВАЯСЬ НИЗКОПОЛЬНЫМ!!!! А ВСЯ ФИШКА СИТИЛАЗОВ В НИЗКОПОЛЬНОСТИ.........


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 09:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 09.10.2008 22:04
Сообщений: 9
Т.е. горба пола в р-не второй оси нет, пол в передней части (уже не скажешь тягач!) абсолютно ровный?
ЗЫ: так инадо как-то в нем проехаться, все станет ясно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 09:27 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
Ровный не абсолютно... а так же как и в 183 ей машине


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 09:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 09.10.2008 22:04
Сообщений: 9
Ну в А183 ничего ж не мешало подвести момент в задней портальной оси, так же можно было бы и в А292 сделать, раз уж высота пола одинаковая. Я бы двигатель вообще в передней части поставил, но не как у МАЗов впереди, а у задней оси, все равно будка сзади есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 09:53 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
Чисто теоретически, моторный шкаф конечно можно поставить и в первом вагоне, и привод на вторую ось.... и правда, МАЗ вон посреди салона шкафы строит))))))))))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.10.2008 10:58
Сообщений: 33
Боже, какими темпами шли Икарусы-280 - и какими А292!..
В АП-5 вообще не осталось сочленёнок. Могли ли мы такое себе представить, когда не было маршруток?
А КМДА ещё Вольво хочет списать. Это возмутительно...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 12:03 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
А сейчас реально кроме МАЗ-105 взять вообще нечего)))) ЛАЗ-Завод, ведь почти не работает........... Других на просторах Бывшей родины большой то вовсе нет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.10.2008 10:58
Сообщений: 33
Да можно и МАЗ-105, лишь бы парк автобусов не зиял дырами! Что же до Вольво и прочей высокопольной техники - неужели их никак нельзя сберечь?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 12:08 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
А кому это надо? когда только доллар правит мозгами.... сколько уничтожили , теперь уже раритетов......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.10.2008 10:58
Сообщений: 33
МАЗ-105, равно как и Богдан-А144, тоже низкопольными не назовёшь. Так что дело здесь больше действительно в правящем мозгами долларе, чем в уровне пола.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 12:13 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
)))) ТОчно!!! НО к2012 всё рано ОБЯЗАНЫ город, и не только Киев наполнить нормальными бусами


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2008 22:49 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 18.08.2008 22:35
Сообщений: 271
Откуда: Kiev, Ukraine
Уже работа львовского завода нормализовалась, остаётся ждать, будут ли тендеры на ЛАЗ-А292, потому что 15 машин - это просто очень мало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2008 12:09 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
Кстати , если говорить о салоне 292 ( равно как и о Е301), то как по моему, явно следует несколько изменить планировку салона в прицепе. Если постоять, внимательно понаблюдать за погрузкой львовских гармошек, то интересные выводы получаются: главная масса народа сразу же штурмует вторую дверь, у дверей прицепа людей заметно меньше.... ну о первой вообще отдельная песня- она чаще всего не открывается....
так вот, Почему дверь №2 самая популярная? Да просто ЕСТЬ куда заходить! наличие накопительной площадки обеспечивает загрузку. А на 3 двери люди сразу же упираются в двойные сидения , на 4 двери в мотоотсек. В итоге район гармошки, в том числе в первом салоне Сииильно недогружен, ну не проходит народ далее от дверей ...
Если у 4 двери ничего нельзя изменить, -то у третьей есть два варианты предложений, оба позволят полноценней использовать 3 дверь, и лучше и равномерней заполнять прицеп и гармошку.


Вложения:
292.jpg
292.jpg [ 85.71 KiB | Просмотров: 54000 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2008 21:34 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 18.08.2008 22:35
Сообщений: 271
Откуда: Kiev, Ukraine
Да, идея сделать вторую накопительную площадку в А292 - очень хорошая, осталось её воплотить в жизнь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 09:41 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 29.09.2008 01:50
Сообщений: 184
Надо писать на завод....
когда у Сити не было кабины... не прошло и года как сделали... и даже во всех выпущеных ранее..
то же и по дополнительным форточках, только быстрее отреагировали...
так что.... будем писать!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB